![]() ![]() Сочиняем сказку “Как кто-то сделал что-то”Шестое занятие: БорьбаСоперничествоОт темы нежной любви мы вынуждены перейти к теме жестокой борьбы. Такова жизнь. Хотелось бы верить, что любовь осветила и обогатила внутреннюю жизнь героя. Хотелось бы верить, что любовь сделала и внешнюю жизнь героя более успешной. Хотя, по правде, этому нет никаких гарантий. Зачастую даже наоборот. Во всяком случае, конфликтов и неприятностей Герою только прибавилось. ![]() ![]() Сладки речи говорит: КонфликтыЛюбовь не бывает без битв — и в жизни, и в сказках. Не так ли? ![]() ![]() Что делать! Говорят, век обнявшись не просидеть. Надо было им расставаться. Без сомненийВ сказке все предопределено. Герой это нутром понимает, поэтому у него нет сомнений, интеллигентских терзаний и метаний. Как Баба-Яга сказала - туда и идем, так и делаем, то и говорим. В результате - "шёл, споткнулся, упал, очнулся - гипс":) Бывает, конечно, выбор. "Налево пойдешь - коня потеряешь ..." В этом случае Иван бесшабашно отправляется направо. Авось не пропадем! Бог не выдаст - свинья не съест. Уверенность в себе действует на врагов как психологическое оружие. Дракон заранее знает, что его убьет именно этот Герой. Поэтому делает вид, что борется до последнего, и в конце концов теряет головы. А Герой ни при каких опасностях головы не теряет. Верит в собственные силы и в поддержку друзей-ЧудоДеев. Даже если ему голову отсекут, ЧудоДеи наверняка принесут живой и мертвой воды - и снова жив-здоров. Нам бы таких надежных друзей! Для этого самому надо быть надежным. Не предавать их в тяжелую минуту. Любить свою Царевну и только ее. (По определению, любовь - это такое состояние, когда счастье другого человека становится необходимым условием твоего счастья.) Уважительно относиться к родителям. Короче, надо твердо держаться извечных ценностей по отношению, как минимум, к своим близким, - и тогда можно надеяться на их надежность. Это в идеале. А в жизни, конечно, нет никаких гарантий. Битва со ЗмеемПо идее, Змей является охранителем границы в Царство Небесное. Сама граница описывается как огненная река, называемая Смородинка ("мор" - смерть). Через нее ведет мост, называемый "калиновый" (на санскрите "кали" - "злосчастный"). При встрече со змеем героя поджидает опасность сна, засыпания, т.е. наваждения, майи - морока. Змей бессмертен и непобедим для постороннего, его может уничтожить только определенный герой: "Во всем свете нет мне другого соперника, кроме Ивана-царевича, да он еще молод, даже ворон костей его сюда не принесет". Змей воюет с Героем не оружием, лапами или зубами, - он пытается вбить героя в землю, втоптать в грязь (т.е. в грех) и этим его уничтожить. Змея можно уничтожить только отсечением всех его голов, но они имеют чудесное свойство - вновь вырастают: "Срубил чудо-юду девять голов; чудо-юдо подхватил их, чиркнул огненным пальцем - головы опять приросли". Тут надо догадаться, где у Змея ахилессова пята. Только после того, как огненный палец отрубается (вот оно!), герою удается срубить все головы. ![]() ![]() Я - сам!Как и дети, которые все испытывают сами на себе, Герой призван сам пройти череду своих поражений и побед. Быть может, не вполне самостоятельно, - на что ж тогда наставники, друзья и помощники? Но все же не так, как Царь или иной руководитель, - приказал, пригрозил и жди, когда принесут тебе желаемое на блюдечке с голубой каемочкой. (Правда, когда руководителей становится тьма, они сами начинают таскать, а народ бездельничает - все равно всем не натаскаешься...;) Нет, наш Герой - исполнитель. Сделал дело, совершил подвиг, победил врагов - получай Царевну и корону. С переменным успехом![]() ![]() Вообще говоря, идет борьба не только Добра и Зла, но также Разума и Глупости, Бога и Сатаны, Культуры и Цивилизации, Человека и Общества. За этой борьбой хотелось бы усмотреть, кто или что самоутверждается. «Крупная победа складывается только из поражений» | ||||||||||
<< Сказ_очная информатика << НАВЕРХ >> Перемена! >>
|